Авто клуб ЗАЗ

    Спортивный ЗАЗ 1902 - Багги

    Раздел: Полезные советы Дата публикации: 6-05-2015, 18:19

    Спортивный ЗАЗ 1902 - Багги

    Любой профессиональный автопроизводитель имеет в модельной линейке специальные спортивные серии машин. Это не просто гонка за модой, а сообразная дань традициям. Наличие спортивного автомобиля позволяет подчеркнуть автомобильный бренд, а также выгодно представить его на мировом рынке. В советское время отечественные разработчики также не отставали от европейских коллег, хотя и выпускали спортивные машины исключительно для внутреннего рынка, где, разумеется, никакого распространения а дальнейшем они получали. Ярким представителем такого семейства стал ЗАЗ 1902 - уникальная спортивная машина в истории российского автомобилестроения.

    Экстремальный ралли подход

    В отличие от европейских разработчиков, которые строили свои концепты вокруг формулы 1 и кольцевых гонок, советские разработчики пошли по качественно иному направлению. ЗАЗ 1902 - спортивный авто, выполненный в виде своеобразного багги. Машина может быть и была предназначена для участия в раллийных соревнованиях, но так никогда и не вышла на какую-либо гоночную трассы. В СССР в то время подобных мероприятий практически не проводилось, а для зарубежных стандартов багги просто-напросто не доросла. Разрабатывалась машина исключительно в закрытых индивидуальных условиях, что не позволяло рассчитывать на какой-либо серьезный результат. Очевидно, что российские инженеры не могли иметь доступ к ведущим техническим инновациям Европы.

    Особенности строения кузова и техническая база

    Стоит отметить, что внешний кузов машины получился весьма компактными. В распоряжение пользователя попадает машина без окон и дверей. Боковые понтоны выполнены из обычной стали, как и капот, а также защитные крылья для колес. Завершающим элементом крыши является стальная рама, которая должна была защитить гонщика от каких-либо травм во время переворотов. При этом добиться такого переворота было весьма просто. Жесткая подвеска не была рассчитана на мощность установленного двигателя. На борту автомобиля присутствовал силовой агрегат с мощностью 50 л. с., способный развивать скорость до 105 км/ч. Поэтому отечественная машина не могла пройти в европейский рынок, хотя бы по нормам безопасности, которые в то время были совсем не жесткими. Аккумулятор на этом авто был довольно мощный, но конечно ни в коей мере его нельзя сравнить с современными тяговыми аккумуляторами или для обычных авто. Компенсировать недостаток маневренности и динамичности была призвана достаточно большая масса. ЗАЗ 1902 весил целых 540 кг, что на тот момент было достаточно большим. При этом нужно заметить, что машина в принципе была адаптирована для движения по бездорожью. Высокий клиренс обеспечивал удачную проходимость в купе с широкими колесами. Но водитель должен был обладать недюжинным гоночными навыками, дабы избежать переворотов и случайных аварий. Поэтому уникальный автомобиль не получил широкого распространения, а был лишь своеобразным экспериментом отечественных инженеров.

    Возможные перспективы после выпуска

    Машина вышла в свет 1977-го году. Первоначально она была представлена лишь как концепт и разрабатывалась в одном экземпляре. Уже позже была выпущена целая серия. Правда, в продажу она так и не поступила ввиду того, что имела массу тонкостей и недоработок, которые в отсутствии опыта российские разработчики просто-напросто не могли ликвидировать. Стоит отметить, что в дальнейшем попытки по разработке спортивных автомобилей были, но все они заканчивались лишь на этапе проектирования. Отечественные инженеры пытались преобразовать и модернизировать багги в восьмидесятых, но с приходом кризиса в стране на подобные эксперименты уже просто-напросто не было денег.

    Камаз – особенности и достоинства самого популярного российского грузовика

      Камский завод автомобилестроения сегодня выпускает широкий модельный ряд разнообразных моделей. Строительство, сельское хозяйство, промышленный сектор или перевозка грузов разного вида – равным данному автомобилю...

    Аренда автомобилей в Европе

    Большое количество граждан нашей страны в последнее время очень активно путешествуют по всему земному шару, в том числе и по странам Европы. Одним из наиболее удобных способов путешествия по европейским странам является...

    О китайских автомобилях

     Еще совсем недавно о китайских автомобилях на внешнем рынке было известно как об авто с недостаточной базовой комплектацией и очень низким качеством сборки и материалов. По этой причине китайские авто не представляли...

    Какой антифриз выбрать?

        Рано или поздно всем автомобилистам приходится столкнуться с выбором и заменой антифриза. Проблема, с первого взгляда простая, но, чтобы отдать предпочтение какому-либоантифризу для своего автомобиля, нужнокак...

    Как работает каршеринг автомобиля

    В России каршеринг появился не так давно, в отличие от стран Европы и Америки, где эта услуга давно пользуется популярностью. Каршеринг – это аренда автомобиля на короткое время у специализированных фирм. При пользовании...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Май 2023 (2)
Апрель 2023 (1)
Март 2023 (2)
Февраль 2023 (1)
Январь 2023 (1)
Декабрь 2022 (5)

По FM-радиоприемнику на популярном канале «Новорусского авторадио» диктор передает следующее объявление: «Уважаемые водители 600-тых «Мерседесов», согласно сообщениям корреспондентов, в настоящее время на дорогах нашего города один «Горбатый» Запорожец движется по Кольцевой, еще один стоит около «Булочной» на Тверской, и еще один «Ушастый» перемещается по Садовому кольцу. Пацаны, будьте бдительнее и внимательнее.»

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020