Холода и зимняя стужа уже совсем рядом, самое время подумать о чем-то теплом, и, конечно же, об обуви своих «железных коней» и замене летней колесной резины. Чем же отличаются зимние шины от летних? Основное отличие в свойствах самой резины. Зимняя резина более мягкая и пластичная. При температуре воздуха более +10 градусов из-за перегрева от разгоряченного на солнце асфальта становится еще мягче, т.е. сильнее изнашивается, работает гораздо хуже и гораздо уменьшается срок ее эксплуатации. Кроме этого, в теплую погоду «шипованная» резина на мокром асфальте тормозной путь имеет гораздо длиннее.
Когда нужно менять шины? Определяющим критерием для смены резины является температура окружающей среды. Для перехода с летних шин на зимние оптимальной считается среднесуточная температура воздуха в диапазоне +5…+7 градусов: даже если днем воздух прогревается до +10, но ночью уже бывают первые осенние заморозки. Если заморозки уже начались, эксплуатировать автомобиль на летних шинах уже небезопасно. У летней резины эластичность значительно снижается, из-за чего ухудшается сцепление дорожного покрытия с колесом.
Во время смены сезонной резины, многие сталкиваются с вопросом: стоит ли оставлять уже отслужившие какое-то время покрышки или их обязательно нужно менять на новые шины? Чтобы узнать ответ, нужно замерить минимальную высоту протектора на покрышках. Если руководствоваться действующими правилами, то резина считается «лысой» и ее нужно выбраковывать, если этот размер составляет менее 1,6 мм. Однако, специалисты не рекомендуют дожидаться истирания протектора до минимального предела, а менять покрышки при показателе меньше 4 мм. Главное помнить, что от высоты протектора зависит в первую очередь длина тормозного пути, особенно в зимнее время, т.е. безопасность движения.
Что лучше: «шипованная» резина или «нешипованная» («липучка»)? Все зависит от условий и состояния дорожного полотна. На обледенелых дорогах «шипованная» резина более предпочтительна, а вот для очищенного городского асфальта лучше подходит «липучка».
Также нужно отметить, что специалисты не особо рекомендуют покупать «всесезонную» резину, отдавая предпочтение раздельно летней и зимней.
Неоспоримой особенностью аквапланирования является тот момент, когда управляя переднеприводным автомобилем, вы не сможете ощутить мгновение потери управления автомобилем, потому как передовая ось незаметно для вас...
Автошины изнашиваются, трескаются, стираются, лопаются – одним словом, плавно приходят в негодность, как и множество других вещей, которыми активно пользуется водитель. Конечно, судьба такой резины с одной стороны...
Компания Michelin привезла в Россию свою новинку 2015 года, шины класса «Лето+», названные CrossClimate. Эта разработка французских инженеров уже неплохо проявила себя в сравнительных тестах шин-всесезонок, но ввиду климата...
В сервисной книжке присутствует немаловажная графа : менять тормозную жидкость желательно раз в два года. Тем временем, не все водители придерживаются указанного срока. Вместо того чтобы произвести полную смену...
Обратите внимание
-Алло, это психбольница? Здравствуйте.
- Да.
-Прошу прощения, мой автомобиль украли. Вы не поможете найти вора?
-Позвоните в полицию.
-Я звонил, посоветовали к вам обратиться. Понимаете, украли «Запорожец» 1977-го года выпуска.
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.