Дизельное топливо должно самовоспламеняться при температуре 250 – 300 °c, это необходимо для того чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.Способность дизельного топлива, воспламениться самопроизвольно, оценивается номером цетанового числа (CN), которое представляет собой углеводород с хорошей способностью горючести, число = 100, ?-methylnaphthalene (С11Н10) – с плохой способностью горючести, число = 0. На номер цетановое число определяется на специальной одноцилиндровой системе: с частотой вращения вала двигателя 900 об/мин; угол подачи топлива ? = 130. Топливо подается от топливного насоса высокого давления и форсунки в камеру сгорания. Под действием высокого давления топливо распыляется инжектором и подается в цилиндр, где подвижный поршень и, следовательно, коэффициент сжатия может меняться. Процесс смешения включает в себя распыление топлива, смешивание с воздухом, нагрев, испарение, окисление и самопроизвольное горение. Время от начала впрыска до момента воспламенения – время задержки зажигания, цетановое число зависит от количества, температуры и давления.Испытания проводятся на одноцилиндровых двигателях, при 90% совпадении вспышек. Сжатие от 7 до23 изменяется с помощью подвижного поршня. Устройство имеет резервуар для хранения топлива и проверенных двух топлив эталонных.
Такое оборудование для проведения исследования различных характеристик топлива на АЗС можно заказать в компании Айрон-Системс. Также там можно заказать топливораздаточные колонки , газораздаточные колонки, маслораздаточные, автоматические ТРК для ведомственных АЗС, модули для топливозаправщиков, градуировочные комплексы для нефтебаз, стелы, программное обеспечение для АЗС.
Цетановое число это показатель воспламеняемости дизельного топлива, численно равный процентному содержанию cetana в этой эталонной смеси с ?-methylnaphthalene, зажигание (задержка воспламенения) соответствует тестовому топливу. Начало впрыска и зажигания измеряется с помощью неоновых ламп на маховике. Лампа зажигается, если напряжение подается в момент замыкания контакта. Контакт замыкается при Lifter (начало впрыска), другой при повышенном давлении в момент зажигания топлива. Угол оборота от первой вспышки до второй является углом задержки зажигания. Выбор эталонной смеси из цетанового числа a-methylnaphthalene, позволяет добиться равного времени задержки зажигания (Метод совпадения вспышек). Цетановое число можно определить с помощью переносного портативного устройства ПЭ-7300. Между определением цетанового числа и октанового при определенных методах исследования, есть различие.
Бензин АИ-98 имеет низкое цетановое число-число (12) и не взорвет себя в дизельной камере сгорания. Для работы на дизельном топливе используется низкооктановый бензин.
Если цетановое число меньше, чем число 40 ухудшается запуск дизельного двигателя, увеличивается жесткость процесса сгорания, увеличивается расход топлива. Это связано с тем, что при малых значениях цетановые числа ухудшается samovosplamenenie топлива. Воспламенение распыленного топлива происходит в конце периода, когда его часть сосредотачивается на стенку камеры сгорания. Процесс сжигания топлива ухудшается. В результате небольшого времени горения и задержки зажигания топлива нехватает времени, чтобы распространиться по всему объему камеры сгорания. В камере сгорания воздух (кислород) используется в процессе сгорания полностью. Часть топлива не сгорает, не производит копоть. Топливо смешивается с воздухом, происходит воспламенение в момент, когда фронт огня коснулся стенки камеры сгорания. Оптимальное значение цетанового числа (47 – 55) зависит в первую очередь от метода смешения. Существует три основных вида смешивания:
Топливо сомнительного качества, прозванное в народе «бодягой», на наших АЗС встречается все чаще. Причем, торгуют им не только мелкие заправки на окраинах и где-то в провинции, но даже иногда и крупные заправочные сети...
Содержать автомобиль год от года становится все накладнее. Постоянно растущие в цене запчасти, обслуживание и топливо не дают автолюбителю вволю насладиться ездой на своей любимой машине. Выезды становятся все реже и реже....
Двигатель - это сердце автомобиля. Его стабильная работа в частности зависит от газораспределительного механизма, который отвечает за своевременное заполнение цилиндров топливом и способствует удалению продуктов...
Во многих автомобилях действуют примерно те же технологии, которые были внедрены еще сто лет назад при проектировании первых массовых автомобилей. И дело тут не только в том, что так сложно придумать что-нибудь новое,...
На многих заправочных станциях работают мошенники. И самым частым способом обмана на АЗС является не столько разбавление бензина, а именно недолив топлива. Ведь залитую «бадягу» не каждый двигатель способен «переварить», а...
Обратите внимание
В «задницу» нового «Мерседеса» на светофоре врезается «Горбатый» Запорожец… Тут же на бортовой компьютер «Мерса» на экране выдает сообщение: «Произошла попытка подключения нового устройства. Установить?»
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.