Авто клуб ЗАЗ

    Музейный Bussing Commodore 16-220

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 12-02-2018, 16:36

    В немецком городе Аусбург находится музей автомобильного концерна MAN, в котором хранится уникальный экспонат – единственный и уникальный в мире тягач Bussing Commodore 16-220. Уникальность этого грузовика заключается в том, что его двигатель находится перед кабиной.

    Заглянув под кабину, можно увидеть, что двигатель тягача расположен перед передней осью в горизонтальном положении. Согласитесь, что это довольно интересное техническое решение, существенно влияющее на ремонт и обслуживание автомобиля. При этом, немецкая фирма «Bussing» была крупнейшим производителем грузовиков, и выпускала свои машины с расположенным под рамой автомобиля двигателем.

    Ответ на этот вопрос представляется довольно простым. Пытаясь создать седельный тягач, конструкторы фирмы «Bussing» столкнулись с тем, что длинная база автомобиля не позволяет это сделать, поскольку двигатель вместе с коробкой переключения передач занимает слишком много места. И они создали полукапотный и короткобазный седельный тягач с расположенным перед передней осью двигателем. При этом радиатор, воздухозаборник и выхлопная труба находятся спереди автомобиля.

    У тягача Bussing Commodore 16-220 имелись и недостатки – слишком низкое расположение двигателя не защищало его от грязи, летящей из-под передних колес (также как и стартер, и другие навесные агрегаты).

    На базе магистрального тягача конструкторы также разработали самосвал 4 x 4, бортовой грузовик, самосвал и тягач 6 x 6, но воплотились ли их идеи в жизнь, об этом история умалчивает. Даже есть мнение, что Bussing Commodore 16-220, находящийся сегодня в музее автомобильного концерна MAN, существует в единственном экземпляре. При этом, сделанный в 1965 году музейный экспонат, прошедший семьдесят одну тысячу километров (если судить по спидометру), сегодня находится в «полной боевой готовности» и готов хоть сейчас выехать на трассу. Особенно, если учесть, что его тормозная система пневматическая и ее трубки изготовлены из пластика, передняя и задняя подвески – на пневматических баллонах, а слева находится большой топливный бак.

    Но на рубеже семидесятых годов уже прошлого столетия марку Bussing выкупила автомобильная фирма MAN, и проекты создания автомобилей с двигателем, расположенным перед кабиной, были закрыты. И очень хорошо, что Bussing Commodore 16-220 стал экспонатом музея, а не металлоломом.

    Зачем в автомобиле коробка передач?

    История создания идеальной коробки передач для автомобиля началась тогда, когда его основным двигателем стал поршневой двигатель внутреннего сгорания. До этого самоходный транспорт (паровозы, паровые дилижансы и т.д.) нисколько в...

    Hyundai Curb и Kia KV7

    Для корейских производителей автомобилей 2011 год был не просто удачным, а очень удачным. Ведь именно альянс Hyundai – Kia руководство концерна VW назвало самым серьезным конкурентом на американском рынке, поскольку число...

    УралЗИЛ - одна кабина на двоих

    О том, что кабины советских грузовиков были далеки от совершенства, знали все водители этих машин, колесивших на них по всему Советскому Союзу. И когда в восьмидесятых годах с конвейера «Завода имени Лихачева» начал сходить новый...

    Философия бразильских дорог

      Главным способом доставки товаров и грузов по Бразилии является грузовой автотранспорт, поэтому местные трассы загружены бесконечными вереницами грузовиков. Им приходится преодолевать огромные расстояния, рейсы иногда...

    Малыши на больших улицах

      Как и в остальных моделях, двигатель расположен сзади, что увеличивает массу задней части автомобиля и уменьшает массу спереди, что делает автомобиль устойчивым. Двигатель охлаждается воздухом, который поступает от...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Май 2023 (2)
Апрель 2023 (1)
Март 2023 (2)
Февраль 2023 (1)
Январь 2023 (1)
Декабрь 2022 (5)

Новый русский хвастает братку: «Я себе крутую тачку купил – Запорожец последней модели: кузов от Феррари, колеса от БМВ, движок от Мерса, руль от самолета…». На что товарищ интересуется: «А что у него от Запорожца?». «Да не заводится, сволочь…».

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020