В немецком городе Аусбург находится музей автомобильного концерна MAN, в котором хранится уникальный экспонат – единственный и уникальный в мире тягач Bussing Commodore 16-220. Уникальность этого грузовика заключается в том, что его двигатель находится перед кабиной.
Заглянув под кабину, можно увидеть, что двигатель тягача расположен перед передней осью в горизонтальном положении. Согласитесь, что это довольно интересное техническое решение, существенно влияющее на ремонт и обслуживание автомобиля. При этом, немецкая фирма «Bussing» была крупнейшим производителем грузовиков, и выпускала свои машины с расположенным под рамой автомобиля двигателем.
Ответ на этот вопрос представляется довольно простым. Пытаясь создать седельный тягач, конструкторы фирмы «Bussing» столкнулись с тем, что длинная база автомобиля не позволяет это сделать, поскольку двигатель вместе с коробкой переключения передач занимает слишком много места. И они создали полукапотный и короткобазный седельный тягач с расположенным перед передней осью двигателем. При этом радиатор, воздухозаборник и выхлопная труба находятся спереди автомобиля.
У тягача Bussing Commodore 16-220 имелись и недостатки – слишком низкое расположение двигателя не защищало его от грязи, летящей из-под передних колес (также как и стартер, и другие навесные агрегаты).
На базе магистрального тягача конструкторы также разработали самосвал 4 x 4, бортовой грузовик, самосвал и тягач 6 x 6, но воплотились ли их идеи в жизнь, об этом история умалчивает. Даже есть мнение, что Bussing Commodore 16-220, находящийся сегодня в музее автомобильного концерна MAN, существует в единственном экземпляре. При этом, сделанный в 1965 году музейный экспонат, прошедший семьдесят одну тысячу километров (если судить по спидометру), сегодня находится в «полной боевой готовности» и готов хоть сейчас выехать на трассу. Особенно, если учесть, что его тормозная система пневматическая и ее трубки изготовлены из пластика, передняя и задняя подвески – на пневматических баллонах, а слева находится большой топливный бак.
Но на рубеже семидесятых годов уже прошлого столетия марку Bussing выкупила автомобильная фирма MAN, и проекты создания автомобилей с двигателем, расположенным перед кабиной, были закрыты. И очень хорошо, что Bussing Commodore 16-220 стал экспонатом музея, а не металлоломом.
История создания идеальной коробки передач для автомобиля началась тогда, когда его основным двигателем стал поршневой двигатель внутреннего сгорания. До этого самоходный транспорт (паровозы, паровые дилижансы и т.д.) нисколько в...
Для корейских производителей автомобилей 2011 год был не просто удачным, а очень удачным. Ведь именно альянс Hyundai – Kia руководство концерна VW назвало самым серьезным конкурентом на американском рынке, поскольку число...
О том, что кабины советских грузовиков были далеки от совершенства, знали все водители этих машин, колесивших на них по всему Советскому Союзу. И когда в восьмидесятых годах с конвейера «Завода имени Лихачева» начал сходить новый...
Главным способом доставки товаров и грузов по Бразилии является грузовой автотранспорт, поэтому местные трассы загружены бесконечными вереницами грузовиков. Им приходится преодолевать огромные расстояния, рейсы иногда...
Как и в остальных моделях, двигатель расположен сзади, что увеличивает массу задней части автомобиля и уменьшает массу спереди, что делает автомобиль устойчивым. Двигатель охлаждается воздухом, который поступает от...
Обратите внимание
Новый русский хвастает братку: «Я себе крутую тачку купил – Запорожец последней модели: кузов от Феррари, колеса от БМВ, движок от Мерса, руль от самолета…». На что товарищ интересуется: «А что у него от Запорожца?». «Да не заводится, сволочь…».
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.