Народная мудрость утверждает, что «истина всегда где-то посередине». Другая народная мудрость гласит, что «лучшее всегда предпочтительнее хорошего».
Так в подвесках автомобилей при использовании мягких или жестких пружин могут возникнуть различные ситуации. Жесткие пружины применяются в большинстве своем в автомобилях, перевозящих в основном грузы, а мягкие пружины применяются в подвесках автомобилей, стремящихся, словно птица пронестись по шоссе. А можно ли достичь консенсуса (как любил говаривать Михаил Сергеевич Горбачев) между комфортной ездой и транспортировкой необходимого количества груза? Оказывается – да.
Чтобы исключить нежелательные последствия при использовании какого-то одного типа пружин в автомобильной подвеске, была придумана пружина с переменной жесткостью. Еще их называют прогрессивными пружинами, потому что они имеют характеристику прогрессивную, в отличие от мягких и жестких пружин, имеющих линейную зависимость сжатия от нагрузки. У таких пружин, при увеличении нагрузки, длина ее изменяется не пропорционально приложенной силе, а по мере усиления давления возрастает сила противодействия пружины.
Популярно принцип работы таких пружин можно описать следующим образом. Если в автомобиль садятся водитель и пассажиры, то подвеска естественно нагружается, и она немного проседает. При движении автомобиля по хорошей дороге, находящиеся в машине чувствуют себя комфортно, поскольку мелкие неровности дороги «поглощаются» практически незаметно. При возникновении статической преграды («лежачий полицейский», ямы на дороге и другие), даже если водитель не успеет вовремя притормозить, и нагрузка достигнет большой величины, мягкой части пружины поможет жесткая ее часть (присутствующая в пружине благодаря переменному шагу). Витки в такой пружине не смыкаются и при сильных ударах, и это позволяет избежать поломок, как пружин, так и других элементов автомобилей.
Пружины с разным переменным шагом сегодня устанавливаются на многие иномарки и на некоторые отечественные автомобили. Для подвесок спортивных автомобилей также широко применяются такие пружины, подвергающиеся целому циклу испытаний.
Многие автолюбители уже оценили достоинства пружин переменного шага на своих автомобилях. Вот такой вот он прогресс.
По материалам сайта pko-rts.ru.
Для автомобилистов зима – время постоянных сюрпризов, причем не всегда приятных. Ну, кто же обрадуется обледенению своего автомобиля, скользким или заснеженным дорогам, и то, что представляют собой зимние дороги после борьбы...
«Век живи – век учись» - эта народная мудрость актуальна всегда. Сегодня на дорогах многих стран мира появляется все больше машин самых разных марок и самых разных иностранных производителей, совсем не лишним будет пополнить свои...
Чтобы спать спокойно по ночам, вместе с транспортом приобретают охранную сигнализацию....
К загрузке автомобиля, и тем более к его перегрузу, относиться нужно серьезно. Считается, что для нормальной работы, согласно правилам эксплуатации, совокупный вес людей и груза перевозимого в автомобиле не должна...
Интерес к газовому оборудованию для автомобилей сегодня только растет, что вовсе не удивляет. Ведь затраты на топливо становятся все более высокими по причине роста цен на таковое, а если речь идет о ежедневной...
Обратите внимание
На оживленной автостраде в полдень врезается «Запорожец» в «Мерседес» . В обоих автомобилях за рулем были женщины. Вопрос: Кто их водителей виновен?
Правильный ответ: Виноваты обе, ведь из них каждая в полдень должна была дома готовить обед, а не разъезжать на автомобиле.
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.