Чехословацкое автомобильное предприятие «Шкода» в советские времена представляло собой практически передовой авангард автомобильной промышленности тех лет. После развала Советского Союза, объявления себя братских республик независимыми суверенными государствами и ликвидации альянса стран Варшавского договора ситуация в Европе изменилась. Чехословакия распалась на два соседних государства – Чехия и Словакия.
В силу определенных причин фирма «Шкода» осталась чешской автомобильной компанией, и со временем перешла под юрисдикцию немецкого автомобильного концерна «Фольксваген».
Альянс чешской автомобильной фирмы «Шкода» и концерна «Фольксваген» принес весьма ощутимые результаты за короткий период. Первым его детищем была «Шкода–Фелиция», следом за которой появился вполне современный европейский автомобиль «Шкода–Октавия». Укомплектован он был «фольксвагеновскими» 4-хцилиндровыми двигателями на бензине объемом 1,6л и 1,8л с мощностью от 75 и до 150 лошадиных сил, и дизельными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,9 литров с мощностью от 68 до 110 лошадиных сил.
Этим автомобилям было предназначено удовлетворить самый широкий круг потребителей. До сих пор они продаются в солидных автосалонах, к примеру в Шкода-Бу.
Презентации «Шкода–Октавия 1,4» в Чешском городе Млада – Болеслав на рубеже веков предстояло внести ясность в умы потенциальных потребителей этой машины, и донести до них то, что она является самой экономичной машиной своего времени:
Конечно, в движении «Шкода Октавия 1,4» совсем не «скороход», но и «черепахой» его не назовешь. Передаточные числа трансмиссии подобраны настолько удачно, что позволяют использовать возможности двигателя практически полностью.
Конечно, пристрастия и вкусы у современных владельцев автомобилей самые разные, и каждый имеет право выбрать свой «автомобиль мечты», но при этом и ворвавшийся в XXI со всеми своими достоинствами и недостатками автомобиль «Шкода» имеет право на существование и на своих поклонников.
Если автолюбитель желает приобрести автомобиль, занимающий в своеобразном мировом «табеле о рангах» место между машинами, производимыми немецкой автомобильной промышленностью, и машинами японскими, то почему бы ему не...
Сегодня компания Hyundai Motor является лидером корейской автомобильной промышленности. Занимающая 5-е место в мире среди крупнейших производителей автомобилей, она полностью оправдывает свое название Hyundai (в переводе с...
В немецком городе Аусбург находится музей автомобильного концерна MAN, в котором хранится уникальный экспонат – единственный и уникальный в мире тягач Bussing Commodore 16-220. Уникальность этого грузовика заключается в том, что...
Для корейских производителей автомобилей 2011 год был не просто удачным, а очень удачным. Ведь именно альянс Hyundai – Kia руководство концерна VW назвало самым серьезным конкурентом на американском рынке, поскольку число...
«ВАЗ 2108» - скажете Вы, это и есть первый переднеприводный автомобиль в СССР. Да, в основном Вы правы, но история совсем чуть-чуть иная. В.Н.Поляков в феврале в 1981 году на ХХVI съезде КПСС, в те времена министр...
Обратите внимание
Около крутого «Мерса» на светофоре остановился потрепанный «Запорожец», водитель которого стучит в окошко «Мерседеса» и спрашивает:
-В твоей машине факсовая бумага есть? Одолжи. Мне сообщения присылают, а бумага в факсе закончилась.
«Мерс» в расстройстве примчался к своим механикам и, негодуя, орет на них: Мол, «что вы мне подсунули?, я же вам объяяснял, что мне нужна самая крутая машина, а в этой даже факса нет. Причем, в каком-то задрипаном «Запорожце» есть».
Чтобы уладить конфликт, ему в «Мерседес» тут же установили факс.
Через время обе машины снова встретились где-то на стоянке. Хозяин «мерса» решил похвастать своим факсом.Подойдя к «Запорожцу», он постучал в окно. В ответ тихо. Он снова постучал и из окошка высовывается недовольная физиономия: «Чего?» «Для факса бумага надо? Могу одолжить.» «Ну ты даешь, получается я из-за такой мелочи вылез из джакузи?»
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.