Крутящий момент двигателя – этот термин часто бывает на слуху, не только у тех, у кого есть автомобиль, но и для тех, кто далек от автомобильной тематики. И многие не знают, какой именно уровень крутящего момента желателен.
Этот показатель пропорционален мощи. Документация к автомобилю показывает численность оборотов в минуту коленчатого вала, но зависит это от мощности. Есть единица измерения, выражается в ньютон/метрах. И является индикацией пикового числа крутящего момента на определенном количестве оборотов. Максимум чаще всего бывает на уровне от четырех с половиной тысяч до пяти тысяч. При таком показателе осуществляется полная КПД, все работает на пределе. Проверить его можно специальными измерительными приборами, о которых можно узнать на сайте All-Pribors.
Есть и ложка дегтя, на предельных значениях оборотов нет 100% гарантии, что машина моментально возьмет высоту скорости, так как предполагалось. Допустим, машина имеет те же параметры, максимальный крутящий момент при пяти тысячах оборотов в минуту. Теоретически на автомагистрали получится сделать работу двигателя на полную мощь, но в городских условиях при числе оборотов не более трех тысяч, автомобильной тяги покажется очень мало. При трех тысячах предельное значение крутящего момента, то в этой ситуации двигатель начинал бы резкий разгон на пониженных передачах. Абсолют, достигнут только при 4,5 тыс. оборотов. Следовательно, нужно раскрутить три тысячи оборотов, а потом сделать изменение до крайней передачи и сделать раскрутку до пяти тысячи.
Особенности мотора имеют влияние на крутящий момент, так, например, объем. Если объемах при 1,3 или 1,5 литра будет тягостно ускорить разгон машины. При объеме двигателя в два литра, уже осуществимо сделать быстрый разгон, так как машина набирает скорость маленьких оборотах, благодаря, повышенному крутящему моменту. Устранение препятствий, будь то ураганный ветер или гористая местность, нужен приличный запас лошадиных сил. На минималках мощности, как только появляется необходимость сделать разгон, то есть увеличить количество оборотов, на помощь приходить крутящий момент. Он мобилизует мотор для ускоренного разгона автомобиля.
Исходя, из выше прочитанного, встает справедливый вопрос, а вообще, зачем знать про это. Но знающие люди, при выборе автомобиля, могут по этому показателю определить, годится ли он для езды на трассе или же только для городских условий.
В автомобиле автоматическая коробка передач, по сути, является «государством в государстве», живущим по своей логике и по своим законам. Многие из нас уже давно к ним привыкли, и довольно часто поругивают их за некоторую...
Термин «рекуперация», происходящий от латинского слова «rekuperatio» – возрождение, в автомобилестроении означает процесс, при котором кинетическая энергия, возникающая при торможении, при разгоне транспортного средства...
История создания идеальной коробки передач для автомобиля началась тогда, когда его основным двигателем стал поршневой двигатель внутреннего сгорания. До этого самоходный транспорт (паровозы, паровые дилижансы и т.д.) нисколько в...
Еще лет двадцать – двадцать пять назад некоторые знатоки утверждали, настоящий BMW должен быть только бензиновым, но ничто не стоит на месте. Первые дизельные моторы под капотами «троек» появились в 1994 году – то были BMW 318tds...
Если речь идет о «Запорожце», то согласно паспорта максимальная скорость, которую может развить ЗАЗ-968М с 40-сильным двигателем – 117-120 км/ч. Эти цифры вполне достижимы на относительно новом «Запорожце»...
Обратите внимание
-Алло, это психбольница? Здравствуйте.
- Да.
-Прошу прощения, мой автомобиль украли. Вы не поможете найти вора?
-Позвоните в полицию.
-Я звонил, посоветовали к вам обратиться. Понимаете, украли «Запорожец» 1977-го года выпуска.
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.