Изготовленные на Ярославском моторном заводе дизельные двигатели, уже многие годы известны как очень надежные и удобные в эксплуатации силовые агрегаты. При правильном техобслуживании, они могут работать десятки лет.
Номенклатура существующих двигателей ЯМЗ насчитывает 12 семейств, имеющих более четырех сотен модификаций, различающихся по мощности сотни до восьмисот лошадиных сил. Ярославские силовые агрегаты производятся по V-образной схеме (6, 8 и 12 цилиндровые) и L-образные (4 и 6 цилиндров) с рабочими объемами 4-26 литра.
Ярославские дизеля можно встретить на многой советском и современном транспорте. Прежде всего это автобусы и грузовые автомобили: МАЗы, Уралы, КрАЗы и др., тракторы, комбайны и др. сельскохозяйственная и строительная техника.
За основу продукции ЯМЗ был принят дизельный двигатель модели ЯМЗ-236, имеющий шесть цилиндров. Позже на предприятии были разработаны более мощные модели: восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238 и двенадцатицилиндровый ЯМЗ-240. Эти три серии дизелей также выпускаются в турбированном варианте. Все последующие серии дизельных силовых агрегатов выпускаются уже только с турбонаддувом.
На заводе серьезное внимание уделяется совершенствованию конструкции и улучшению экологической безопасности продукции, в результате на основе серии ЯМЗ-236 была создан двигатель ЯМЗ-7601, а на основе ЯМЗ-238 – модернизированный ЯМЗ-7511.
Дальнейшие усовершенствования ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-7511 позволили получить современные экономичные дизельные двигатели ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658.
Кроме этих моделей на предприятии выпускаются и более мощные силовые агрегаты, имеющие по двенадцать цилиндров – ЯМЗ-850 и ЯМЗ-840.
Отдельно следует сказать о рядных моделях двигателей:
Кроме того, в настоящее время на Ярославском моторном заводе ведется работа о запуске в серию совершенно новых перспективных дизельных двигателей ЯМЗ-770 и ЯМЗ-780. Эти двигатели планируется использовать в военной промышленности.
Более подробную информацию о двигателях ЯМЗ можно получить на сайте https://yamz-tmz.ru/product/dvigateli/dvigateli-yamz/.
История легендарной серии 124 довольно обширна. Ее дебют пришелся на середину восьмидесятых. Мерседес 124 отличают следующие характеристики и особенности: прямоугольные фары, большая радиаторная решетка, строгие линии и...
Двигатели ЯМЗ получили свое распространение и популяризацию на территории России еще в середине 20 века. Они были разработаны и произведены в 1951 году на Ярославском моторном заводе выдающимся инженером-конструктором Г.Д....
В восьмидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки бурно начал расти рынок «мини – вэнов». До Европы популярность этих автомобилей дошла с некоторым опозданием, и сейчас здесь их конкуренция значительно...
Еще лет двадцать – двадцать пять назад некоторые знатоки утверждали, настоящий BMW должен быть только бензиновым, но ничто не стоит на месте. Первые дизельные моторы под капотами «троек» появились в 1994 году – то были BMW 318tds...
Еще совсем недавно о китайских автомобилях на внешнем рынке было известно как об авто с недостаточной базовой комплектацией и очень низким качеством сборки и материалов. По этой причине китайские авто не представляли...
Обратите внимание
На оживленной автостраде в полдень врезается «Запорожец» в «Мерседес» . В обоих автомобилях за рулем были женщины. Вопрос: Кто их водителей виновен?
Правильный ответ: Виноваты обе, ведь из них каждая в полдень должна была дома готовить обед, а не разъезжать на автомобиле.
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.