Если этот вопрос задать неспециалисту, то он просто пожмёт плечами: действительно, какая тут может быть существенная разница, если в обоих случая речь идёт именно о бензине? В действительности же есть масса параметров, по которым авиационное топливо сильно отличается от обычного автомобильного бензина, поскольку условия работы и нагруженность у авиадвигателей намного выше. Например, значительно изменён фракционный состав (соотношение предельных/непредельных и ароматических углеводородов), давление паров (у авиабензина оно выше, так как авиационный мотор типично работает в условиях пониженного окружающего давления), температура кипения, октановое число и так далее. Однако главным отличием является то, что в состав авиатоплива непременно входит в качестве присадки тетраэтилсвинец (ТЭС). Отказаться от ТЭС в авиатопливе не получилось ни у нас, ни за границей: выделяющийся из ТЭС свинец создаёт дополнительный антифрикционный слой на клапанах авиадвигателя, что существенно продлевает моторесурс и повышает отказоустойчивость. В результате специальных исследований удалось лишь снизить содержание ТЭС в авиатопливе до некоторой минимальной величины (буквы "LL" в названии вышеупомянутой марки бензина 100LL как раз и означают "Low Lead", то есть "низкое содержание свинца").
Достаточно долго оптовая торговля бензином на российском рынке преимущественно строилась вокруг импортного авиатоплива, поскольку для больших НПЗ этот продукт был "не интересен" по целому ряду причин: тоннаж мал, отличия во фракционном составе требуют отдельной линии для переработки нефтепродуктов, а наличие ТЭС существенно осложняет хранение и логистику (оборотная тара между разными типами бензина не должна "пересекаться" - либо её нужно тщательно очищать от следов ТЭС).
Тем не менее, ряду частных отечественных фирм удалось наладить собственное производство авиабензина, полностью отвечающего российскому ГОСТ 1012-2013. Что особенно интересно отметить, речь не идёт о банальном компаундировании авиабензина из полностью готовых компонент, приобретаемых на рынке у других поставщиков - наоборот, эти фирмы решили проблемы с построением своего собственного производства и созданием нужных технологических цепочек. Да, их производство не измеряется миллионами тонн в год как у крупных НПЗ, но по предлагаемой цене и качеству производимого продукта они уже вполне могут потягаться с импортным авиабензином на равных.
Рано или поздно всем автомобилистам приходится столкнуться с выбором и заменой антифриза. Проблема, с первого взгляда простая, но, чтобы отдать предпочтение какому-либоантифризу для своего автомобиля, нужнокак...
Интерес к газовому оборудованию для автомобилей сегодня только растет, что вовсе не удивляет. Ведь затраты на топливо становятся все более высокими по причине роста цен на таковое, а если речь идет о ежедневной...
В сервисной книжке присутствует немаловажная графа : менять тормозную жидкость желательно раз в два года. Тем временем, не все водители придерживаются указанного срока. Вместо того чтобы произвести полную смену...
Не редко случаются такая неприятная ситуация, когда, например, во время путешествия, поездки на дачу или просто во время езды спускает шина автомобиля. На то есть масса причин: шина пробита, пустил золотник, погнут диск или...
Идя как-то домой, я задался вопросом: "Чем отличается Мерседес от Запорожца?”. Да в принципе ничем не отличается. Обе машины являются средством передвижения. Но по конструкции и техническим характеристикам у них много различий....
Обратите внимание
Новый русский хвастает братку: «Я себе крутую тачку купил – Запорожец последней модели: кузов от Феррари, колеса от БМВ, движок от Мерса, руль от самолета…». На что товарищ интересуется: «А что у него от Запорожца?». «Да не заводится, сволочь…».
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.