Авто клуб ЗАЗ

    Мессершмитт: автомобиль вместо самолетов

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 20-01-2022, 20:54

    Мессершмитт был ведущим производителем самолетов в Германии во время Второй мировой войны, производя ряд отличных и хорошо известных самолетов, таких как Bf-110 и Bf-109, последний из которых является вторым по количеству выпущенных военных самолетов в истории.

    Компания составляла костяк Люфтваффе и до последних лет Второй мировой войны была сильным противником в воздухе. После, компания также выпускала Me-262 – первый в мире действующий истребитель.

    Последствия войны в Германии

    Однако, когда в 1945 году война закончилась, «Мессершмитту» запретили производить самолеты на 10 лет. Поэтому, чтобы выжить в послевоенные годы, компания была вынуждена искать альтернативу.

    Как известно, Вторая мировая война оказала ужасное влияние на Германию – страна была разделена на две части и пыталась восстановить свою разрушенную экономику, промышленность и инфраструктуру. Людям по-прежнему был нужен транспорт, но цены на сырье и топливо делали ситуацию такой, что большие, роскошные автомобили им стали не по карману. Таким образом, на дорогах в послевоенной Германии, а также в большей части Европы преобладали маленькие автомобили, которые было недорого производить и эксплуатировать.

    Это резко контрастировало с Соединенными Штатами, которые переживали экономический и автомобильный бум, который в 1950-х годах привел к «золотому веку» спортивных автомобилей, «сухопутных яхт» и двигателей V8.

    Микроавтомобили инженера Фрица Фенда

    В Европе же этот период породил новую категорию автомобилей, известную как микроавтомобиль. Микроавтомобили имели схожие пропорции с мотоциклами, но предлагали большую практичность и защиту от непогоды. Поэтому они стали очень популярными в Европе, и многие производители следовали этой тенденции.

    Микроавтомобили инженера Фрица Фенда

    Немецкий инженер по имени Фриц Фенд внес свой вклад в эту категорию автомобилей. Фенд – авиационный инженер, служивший во время Второй мировой войны техническим офицером в Люфтваффе.

    В конце 1940-х годов он разрабатывал механические инвалидные коляски – небольшие транспортные средства для людей с ограниченными возможностями. Но он вскоре понял, что из-за небольшого размера и хорошей топливной экономичности их покупали не только инвалиды.

    Имея это в виду, Fend решил немного доработать конструкцию мотоколясок и продавать их в качестве автомобилей. Он адаптировал свой предыдущий дизайн к двухместному автомобилю под названием Fend 150, который намеревался производить массово.

    Инвалидная мотоколяска Fend Flitzer 101, которая выпускалась в 1948-1951 годы
    Инвалидная мотоколяска Fend Flitzer 101, которая выпускалась в 1948-1951 годы

    Автомобили Мессершмитт

    Для этого Фенд обратился с предложением к руководству Мессершмитта, чтобы компания производила для него микроавтомобили. Не имея возможности собирать самолеты, Мессершмитт увидел в этом возможность сохранить работу своих заводов, снабжая немцев столь необходимым дешевым транспортом.

    Мессершмитт КР-175

    Первым серийным автомобилем авиакомпании стал KR175.

    Messerschmitt KR175 – это автомобиль с тандемным сиденьем длиной всего 2,8 метра и весом 220 килограммов. Он приводился в движение 170-кубовым одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 9 лошадиных сил, который запускался при помощи троса или опционально – стартером.

    Автомобиль развивал максимальную скорость 80 километров в час и имел сверхпрямое управление, так как вилка руля была соединена непосредственно с колесами.

    В машину можно было попасть через открывающуюся сбоку кабину из плексигласа, которая, хотя визуально по мнению многих и была похожа, не являлась самолетной времен Второй мировой войны.

    Автомобиль Мессершмитт КР-175
    Автомобиль Мессершмитт КР-175

    С 1953 по 1955 год было произведено 15 000 этих трехколесных транспортных средств, после чего они были заменены их преемником KR200.

    Мессершмитт КР-200

    По сравнению с KR175, KR200 имела гораздо более сложную и завершенную конструкцию. Новый одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 190 куб. см и мощностью 10 лошадиных сил позволял микроавтомобилю развивать максимальную скорость около 110 километров в час. На каждом колесе модели для улучшения плавности хода и управляемости были установлены гидравлические амортизаторы.

    Была улучшена форма кузова, что вместе с тандемными сиденьями давало KR200 очень малое переднее поперечное сечение, это снижало лобовое сопротивление.

    Автомобиль Мессершмитт КР-200
    Автомобиль Мессершмитт КР-200

    Автомобиль также имел коробку передач на четыре передних передачи, но не имел задней передачи. Интересно, но чтобы двигаться задним ходом, необходимо было выключить двигатель KR200 и, провернуть его в обратном направлении, снова включить. Водитель достигал этого, вдавливая ключ глубже в гнездо. Такая манипуляция давала автомобилю уникальную особенность, заключающуюся в доступе ко всем четырем передачам при движении задним ходом.

    В комплекте с KR200 прилагался пакет, в который входили часы, обогреватель и специальный интерьер.

    Эта модель в конечном итоге стала намного более успешной, чем KR175. Всего было выпущено около 30 000 автомобилей KR200.

    Завершение автомобилестроения

    В 1956 году «Мессершмитту» разрешили вернуться к производству самолетов, поэтому компания перестала получать выгоду от своего подразделения по микроавтомобилям и автомобилям.

    Компания продала Fend с разрешением на дальнейшее использование имени Messerschmitt. Fend продолжал собирать KR200 и его модификации до 1964 года, когда экономика Германии стабилизировалась и маленькие автомобили перестали пользоваться спросом.

    Автомобили Мессершмитт

    Это означало завершение странного участия компании Мессершмитт в автомобильной промышленности.

    Сегодня КР200 и КР175 еще можно встретить у коллекционеров и в музеях ретро автомобилей.

    Audi реализовала миллионный автомобиль в КНР

    В этом месяце произошло знаменательное событие для компании Ауди в Китае. Так компания реализовала свой миллионный автомобиль – им стал Audi Q5 синего цвета...

    Вспомним Audi 80

    Немецкие машины также аккуратны и педантичны, как и всё, истинно германское. Говорить о качестве сборки и самих деталей можно только в положительном ключе. Ведь люди здесь знают, что делают автомобили для себя. Да и соотношение...

    История компании Hyundai

    Сегодня компания Hyundai Motor является лидером корейской автомобильной промышленности. Занимающая 5-е место в мире среди крупнейших производителей автомобилей, она полностью оправдывает свое название Hyundai (в переводе с...

    Мицубиси – начало легенды

    Одной из автомобилестроительных корпораций в мире является Mitsubishi (Мицубиси). Главная штаб-квартира Мицубиси Моторс находится в японской столице, а отделения и производственные мощности по всему миру. Кроме автомобилестроения...

    Активный глушитель

    В 1934 году был запатентован принцип активного глушения шума «аннигиляцией» - это когда звук погашается противофазным сигналом. В пятидесятых годах прошлого столетия это изобретение попытались использовать для снижения шумов в...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Февраль 2023 (1)
Январь 2023 (1)
Декабрь 2022 (5)
Ноябрь 2022 (1)
Октябрь 2022 (1)
Сентябрь 2022 (1)

«Запорожец» сзади врезается в «крутой» «Мерседес». Из «мерса» вываливают пять здоровых бритоголовых «братков» и вытряхивают «Горбатого» перепуганного водителя. Тот орет, что все отдаст и возместит, но по всему видно, что сейчас его будут бить «по-взрослому». И тут от безнадеги, мужик говорит: «Так же не честно – вас пять, а я один!». Братки опешили, потоптались и решили посовещаться. Потом снова подходят и говорят: «В натуре, чувак, ты прав… Поэтому Вован с Димоном ЗА ТЕБЯ будут. Три на три – это по-честному!».

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020