Авто клуб ЗАЗ

    Прощай «Таврия» или как Украинский автопром сдал позиции?

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 1-02-2014, 08:50

    Прощай «Таврия» или как Украинский автопром сдал позиции?

    И вот наступил январь 2011 года. В конце месяца произошло знаменательно-печальное событие – последняя модель украинского автомобиля «Славута» сошла с конвейера, и производство прекратилось, а точнее – автопром Украины перешёл на сборку только иностранных легковых автомобилей. 

    Вот так закончилось время «чистокровных» украинских автомобилей, а как всё начиналось – приятно и печально вспоминать. 

    Массовый украинский автомобиль «Таврия» модель «Славута» был «скопирован» с английского Austin Mini. Удивительным остаётся факт, что на ралли он обогнал именитых Volkswagen 1200L, FIAT Abarth 600 и Porsche 911 !

    В те времена за окном стоял 1963 год. Выдающийся Владимир Стешенко, инженер украинского завода «Коммунар», предложил идею – разработки переднеприводного малогабаритного автомобиля на заводе. В то время на конвейере только появлялись ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968, в народе «Запорожец». Руководство завода идею не поддержало, но работа всё равно велась. Благодаря подпольным усилиям автомобиль полностью создали к 1978 году. Начальство на новую разработку конструкторов отреагировало без эмоций. 

    Союзный Минавтопром поставил задачу «Коммунару» создать абсолютно новую переднеприводную модель ЗАЗ-1102. Через пару месяцев опытный образец «коммунарцев» изрядно удивил чиновников и умудрился пройти испытания в сибирских снегах и в пустыне Кара-Кум. 

    1981 год, в полном объеме запущено производство ЗАЗ-1102. Однако радость была мимолётной, спустя некоторое время поступает команда разработки новой модели на основе новинки Ford Fiesta. Опытный образец отличался от Ford Fiesta и по параметрам превосходил его. 

    Комиссия в 1982 году успешно приняла автомобиль, но иностранные коллеги не дремали и состряпали в Италии FIAT Uno, а потом и в Англии Mini Metro, и во Франции Peugeot 205 и Renault 5. Украинцы долго переделывали автомобиль, и в результате получился ЗАЗ-1106.

    После чего все силы ушли на совершенствование ВАЗ 2108 – «Спутник». На конвейер ЗАЗ-1102 была выпущена в 1988 г. Более совершенная машина принесла немало хлопот и поэтому о ней умалчивали и не хотели вспоминать. Модель стали называть «Таврия» (так в Древние Времена назывался Крымский Полуостров). 

    В советские времена про «Таврию» сняли ролик, завоевавший в Каннах номинацию «Бронзовый лев». По сюжету водитель заправил своей зажигалкой «Zippo» «Таврию», подчеркнув таким способом экономичность автомобиля.

    Пяти дверная «Таврия» в 1994 году получила название ЗАЗ-1105 «Дана». В основном работы велись над кузовом. Выпускались даже модели с рулём справа. 

    Производство автомобилей прекратилось в тот момент, когда Украина получила независимость. Неожиданно корейская компания Daewoo вложила деньги и помогла модернизировать «Таврию». Так появилась «Нова». В ней было сделано больше 300 изменений. 

    Завод получил международный сертификат ISO 9001. Хотя время было не простое, «Таврия» нашла рынок сбыта. Экспорт за рубеж достигал 40%. Экспортировали автомобиль в следующие страны: Казахстан, Греция, Сирия, Беларусь, Россия, Молдова. 

    Последние модификации «Таврии» проводились с 1999 года по январь 2011 года. Если сравнивать с базовой комплектацией «Таврии» то люкс-версия была напичкана множеством мелких доработок. 

    Кроме легковых моделей Запорожский завод выпускал и грузовые автомобили. В наличии были автомобили для людей-инвалидов - ЗАЗ-110270 и ЗАЗ-110280. Модельный ряд «Таврии» насчитывал 13 экземпляров. 

    Однако, время проходит мир не стоит на месте. Ничего нет вечного. Таким же образом ушло и время Украинского гиганта – «Таврия». Кстати, последний автомобиль «Таврия» был продан на аукционе в интернете в 2011 году 10 февраля. Печально – но «Таврия» отжила своё. Хотя, может быть ещё не всё потеряно? Будем надеяться.

    История Запорожского автомобилестроительного завода

    В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода...

    История: Запорожский Автомобильный Завод

    ЗАЗ сегодня для нас — это вроде бы иностранное автомобильное предприятие, но в то же время такое родное. К тому же продукция автозавода активно продается на автомобильном рынке нашей страны. Завод существует уже почти 150 лет, за...

    Fiat-600 - прототип «Горбатого» Запорожца

         Вам ничего не напоминает этот автомобиль? Это крохотный итальянский Фиат 600, в народе прозванный «Сейченто». Эта модель как нельзя лучше подтверждает высказывание, что автомобиль – средство передвижения, а никакая не...

    Советский автомобиль ЗАЗ ELIETTE

    Всем известные автомобили марки «Запорожец» помнят и любят не только жители бывших советских республик, но и жители других стран мира. Ведь выпускали модели и для экспорта. ЗАЗ — это советский украинский...

    ЗАЗ-110260 «Таврия» - опытный кабриолет

    На базе «Таврии» спроектировали, а после собрали настоящий кабриолет. Наверное есть смысл сказать, что разработкой опытных и новых моделей занимаются...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Май 2023 (2)
Апрель 2023 (1)
Март 2023 (2)
Февраль 2023 (1)
Январь 2023 (1)
Декабрь 2022 (5)

«Запорожец» сзади врезается в «крутой» «Мерседес». Из «мерса» вываливают пять здоровых бритоголовых «братков» и вытряхивают «Горбатого» перепуганного водителя. Тот орет, что все отдаст и возместит, но по всему видно, что сейчас его будут бить «по-взрослому». И тут от безнадеги, мужик говорит: «Так же не честно – вас пять, а я один!». Братки опешили, потоптались и решили посовещаться. Потом снова подходят и говорят: «В натуре, чувак, ты прав… Поэтому Вован с Димоном ЗА ТЕБЯ будут. Три на три – это по-честному!».

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020