Сегодня подобные грузовички очень популярны во всем мире. Их используют для транспортировки небольших грузов преимущественно по городу. Главными поставщиками подобной техники являются японские производители. Менее качественные и более бюджетные варианты выпускают китайские автомобильные заводы. Почти на все эти новые автомобиля владельцы, как правило, оформляют КАСКО в ввиду того, что они эксплатируются каждый день и ездять не только по безапасным дорогам. Оформление страховки КАСКО - защитf не только вашего автомбиля, но и кошелька. Предварительный расчет каско онлайн в Новосибирске вы сможете провести сами вот на этом ресурсе www.soglasie.ru. Что самое интересное, производить их начали еще пол века назад на украинском автомобильном заводе ЗАЗ. Речь идет о небольшом грузовичке ЗАЗ модели 970, который так и не вышел в массы. И на то были свои причины.
Более 50 лет назад, а именно, в 1960 году на украинском автомобильном заводе местные инженеры стали всерьез заниматься разработкой фургона, за основу которого был взят обычный Запорожец. Но инженеры хотели разработать не простой фургон, а такой, чтобы он смог транспортировать небольшие грузы по городу или на небольшие расстояния между городами и населенными пунктами, и в то же время иметь пассажирские места. Собственно, так и родилась модель ЗАЗ-970.
После упорных трудов и разработок с конвейера сошел первый автомобиль данной серии. Если перевести это на современный язык, то это был концептуальный автомобиль. Тогда же ему дали прозвище «Точило», которое новинка получила благодаря своему необычному капоту, а именно, его маленькой длине. Поэтому он очень сильно походил на авто серии 965.
Новенький в ту пору автомобиль, который, к сожалению, так и не получил массового распространения, был оснащен силовым агрегатом мощностью всего в 27 лошадиных сил. Почему всего? Потому что по отношению к конструкции грузовичка эта мощность была мала. Но в то время разработчики совершенно не обратили внимания на сей факт. Дело в том, что перед конструкторами завода ЗАЗ стояла цель в производстве грузовика с хорошим кузовом, привлекательным внешним видом. Так что на технические характеристики движка тут не смотрели. А зря.
Несмотря на то, что ЗАЗ-970 «Точило» не стал массово выпускаться, чуть позже на его основе была разработана целая серия автомобилей, которые отличались модификацией кузова, внешнего вида и даже силовыми агрегатами. Стоит отметить, что еще на этапе разработки конструкторы автомобильного завода ЗАЗ планировали создать грузовичок, который бы помог доставлять продукты питания в небольшие населенные пункты. Так же его предназначалось дать в помощь коммунальным службами и ремонтникам. Но в итоге грузовик «Точило» был заменен на целую серию авто 970 модели.
Кстати, несмотря на то, что мощность у «Точило» была мала для его конструкции, силовой агрегат, как и коробка передач, были серийными. И даже такая малая мощность позволяла другим серийным автомобилям модели 970 разводить продукты питания по населенным пунктам вполне спокойно, хотя движок разгонял полностью нагруженный фургон всего до 70 километров в час. А расход топлива на сто километров пути был почти 8 литров!
Уже двумя годами позже после того, как был создан первый ЗАЗ-970 «Точило», конструкторы завода включили в серия целый мини-автобус, который имел аж несколько рядов пассажирских мест. При этом салон такого автобуса имел не только отдельную дверь для входа и выхода, но и люк для вентиляции.
Автомобиль «Точило» - это настоящий раритет, который в свое время не получил столь широкого распространения, как его ближайшие «собратья» по серии. Он был оснащен резиной высокой проходимости, высокой посадкой пассажирской кабины, обычным лобовым стеклом и стандартным внешним видом. Многие и по сей день уверены, что если бы на разработка и налаживание производства модели ЛУАЗ, то ЗАЗ-970 получил бы широкое распространение на не только на Украине, но и за ее пределами.
Ни для кого не секрет, что многие автолюбители устанавливают на свои авто газобаллонное оборудование (ГБО), ведь, даже с падением цен на нефть, бензин по непонятным причинам остается дорогим. Да и качество бензина на наших...
ЗАЗ — это известная марка автомобилей от Запорожского автомобильного завода, который находится на Украине. И за всю немалую историю этого предприятия было разработано и выпущено множество различных моделей легковых...
В конце прошлого века разработкой новинок украинского автопрома при АвтоЗАЗ-е занимался научно-технологический центр «ЗАЗ-Автотехника». Там в 1990 году разработали опытную модель ЗАЗ-1305 «пикап». Но, по многим...
В начале 60-х годов, когда еще знаменитая малолитражная модель «Запорожца» еще не существовала в реальности, а были только экспериментальные модели. Появился заказ государства на создание сельского грузовика, который бы...
Существует, по крайней мере, 3 версии по поводу года создания Запорожского Автомобильного Завода. Работники завода считают датой создания завода 1863 год. В это год голландец Абразам Кооп окрыл завод который занимался созданием...
Обратите внимание
По FM-радиоприемнику на популярном канале «Новорусского авторадио» диктор передает следующее объявление: «Уважаемые водители 600-тых «Мерседесов», согласно сообщениям корреспондентов, в настоящее время на дорогах нашего города один «Горбатый» Запорожец движется по Кольцевой, еще один стоит около «Булочной» на Тверской, и еще один «Ушастый» перемещается по Садовому кольцу. Пацаны, будьте бдительнее и внимательнее.»
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.