Всем известные автомобили марки «Запорожец» помнят и любят не только жители бывших советских республик, но и жители других стран мира. Ведь выпускали модели и для экспорта. ЗАЗ — это советский украинский легковой автомобиль, который относится к малому классу. Отличается он других авто тем, что имеет мотор не впереди, а сзади. Его выпуск начался на заводе «Коммунар», который позже получил наименование ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод).
В первый день весны в далеком 1967 году на заводе, тогда еще носившем название «Коммунар», было начато серийное производство нового ЗАЗ-966. В народе эту модель почти сразу прозвали «ушастой». Дело в том, что новая модель существенно отличалась своей предшественницы - «горбатой» имела более солидного вида кузов, а для улучшения охлаждения воздушников на задних крыльях расположили воздухозаборники крупного размера. Отсюда и «уши».
Несмотря на такое прозвище, за ним скрывался по тем временам вполне приличный автомобиль! И новый «Запорожец» дал своему владельцу более качественный уровень жизни. Например, здесь уже был более вместительный багажник и довольно таки просторный салон и хорошая динамика. И в итоге получился можно сказать таки полноценный легковой автомобиль. Позже модель модифицировалась и сменила индекс на 986, но это уже другая история.
Новый по тем временам автомобиль ЗАЗ-966 сразу же после выхода получил заслуженный успех. Поэтому руководство завода приняло решение о производстве автомобилей данной модели для их последующего экспорта. Так модель получила пометку «Eliette».
При этом первый прототип этой экспортной модели был очень интересным. Почему? Потому что от серийных автомобилей он отличался по некоторым параметрам. Это и другая передняя решетка радиатора, и, что самое интересное, здесь не было «ушей». А воздух для охлаждения поступал тут уже непосредственно через решетку на моторном отсеке. Но это был только прототип.
Модель ЗАЗ-966 «Eliette» в определенных странах была в продаже как с мелитопольской «воздушкой» V4 и мощностью от 30 до 40 лошадиных сил, так и родной «четверкой» производства renault. Объем последней модели составлял 956 кубических литров, а мощность была уже 44 лошадиных силы.
Для разных стран автомобиль производился под разными моделями. Так, авто, предназначенные для экспорта в Италию и Францию, получили название «Yalta 1000». Те же автомобили, которые шли на экспорт в страны Бенилюкса и Австрию, получили название модели «Eliette». Но по сути это был один и тот же автомобиль. Его продажи в других странах производились в период с 1967-1975 года. Чуть позже производитель стал поставлять в другие страны немного модернизированную модель «Eliette», которая получила уже индекс модели 968.
Несмотря на то, что экспортный автомобиль ЗАЗ-966 и тот вариант, что производился для эксплуатации в Советской Республике, имели один и тот же индекс модели, все же они имели некоторые различия. Поэтому авто получило дополнительное название «Eliette».
От машин внутреннего рынка экспортная модель, в первую очередь отличалась фарами главного света, которые производились в Чехословакии. Так же здесь стояли другие зеркала заднего вида, часто на машину устанавливали противотуманные огни с желтого цвета стеклом. Помимо этого экспортный «Eliette» был укомплектован радиоприемником и антенной.
Изменениям подвергалось и окно номерного знака, а начиная с 1971 года завод стал выпускать экспортный ЗАЗ-966, сзади которого появились катафота красного цвета. Находились они сразу же под краем капота, немного выше фонарей.
Сегодня модель «Eliette» не забыта. В рядах стран есть даже целые клубы поклонников этих автомобилей, состояние которых оценивается, как «лучше новых»! Они ставят на них новые аккумуляторы Deka и ездят в свое удовольствие или просто поддерживают авто в работчем состоянии.
В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода...
ЗАЗ-2320 — это небольшой грузовой автомобиль, который был произведен украинским автомобильным заводом более 20 лет назад. Но, к сожалению, своей популярности автомобиль так и не добился. Почему? Потому что его не стали...
22.11.1960 года в СССР случилось событие, которое в вошло в автомобилестроении всего мира. Впервые с конвейера завода «Коммунар» сошла партия народного автомобиля, под названием "Запорожец". По сей...
Мощный генератор модели Г502, созданный специально для использования на различных моделях автомобиля марки «Запорожец», может отдавать ток в з0 ампер. Но это утверждение будет верно только в том случае, если...
Этот советский автомобиль достаточно небольшого размера выпускался в тогда еще СССР с 1960 по 1963 год. Чуть позже в производство была запущена модель ЗАЗ-965А, оснащенная двигателем в 27 лошадиных сил. Его выпускали по...
Обратите внимание
В «задницу» нового «Мерседеса» на светофоре врезается «Горбатый» Запорожец… Тут же на бортовой компьютер «Мерса» на экране выдает сообщение: «Произошла попытка подключения нового устройства. Установить?»
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.