В то время, когда на Запорожском заводе началось производство «горбатой» модели ЗАЗ-965, конструкторы занимались разработкой совершенно иного автомобиля. Учитывая опыт в производстве 965, конструкторами было принято решение за основу использовать проверенные модели иностранных производителей. Изначально опытный образец ЗАЗ-966 унаследовал все свои лучшие качества от Chevrolet Corvair, но вскоре проект был заморожен.
ЗАЗ-966
И только через шесть лет в 1966 году, когда появилась необходимость запускать производство более надежного «народного» автомобиля завод решил возобновть разработку новой модели. В то время инженеры обратили внимание на авто Printz II, который на протяжении пяти лет успешно себя зарекомендовал в Европе. Тогда конструкторы убрали примочки унаследованные от американца Corvair с опытного образца ЗАЗ-966.
ЗАЗ-966 В
Таким образом было принято решение возобновить проект ЗАЗ-966, но уже с проверенными технологиями Принца. Внешне автомобиль имел большую схожесть с Printz. Чего стояли одни только «уши» которые были призваны защитить двигатель от перегрева.
В 1966 году на свет вышла первая модель ЗАЗ-966В, с большимм недостатком: новый запорожец выпускался с двигателем от устаревшего ЗАЗ-965А. Невзирая на то, что унаследованный двигатель был адаптирован под новую модель ЗАЗ-966, он имел огромное количество недостатков. Прежде всего, малая мощность двигателя всего в 30 л/с приводила к частым поломкам и перегревам. В связи с этим через год, в 1967г. «Чебурашка» получил собственный двигатель МеМЗ-968(1.2л 40 л/с) в народе прозванный «сороковка».
ЗАЗ-966 В
Обратите внимание
Далекое-далекое будущее...
Перед светофором новенький 6-ти тысячный Мерс резко дает по тормозам и в него сзади, классически, въезжает старенький подряпаный Запорожец.
Из Мерса выползает суперновый «русский» в ультрамалиновом пиджаке и с мобилой-видеофоном. А из «Горбатого» не торопясь выходит бородатый дедок и грозно заявляет: «Ну мужик, ты попал на конкретное бабло. Это же раритет, ручная сборка, коллекционная модель…»
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.