Идя в ногу со временем, руководство автомобильного завода Запорожья приняло решение прекратить выпуск устаревшей модели ЗАЗ-1103 "Славута", на смену «Славуте» пришел ЗАЗ Forza (Форза). Новый автомобиль полностью отличается от своих предшественников. Машинка на платформе Чери А-13,она-же известна как Чери Бонус. с китайскими корнями. Разработкой дизайна занималась итальянская фирма Torino design, и по мнению сайта http://avto-sovetu.ru/novosti/, разрабатывалась Форза, следуя четырем принципам автомобиля: Безопасный; Спортивный; Уникальный; Просторный.
В начале 2011 года автолюбителям был презентован новенький ЗАЗ Forza, и уже в феврале его запустили в серийное производство. На автомобильном рынке мы можем увидеть ЗАЗ Forza в трех разных комплектациях: База, Комфорт и Люкс.
В базовой модели ЗАЗ Forza предусмотрены:
• гидроусилитель руля;
• полноразмерное запасное колесо;
• сигнализация;
• 2 динамика;
• иммобилайзер;
• регулировка (механическая) в 4-х направлениях передних сидений;
• дополнительный знак «стоп-сигнала» на заднем стекле;
• датчик расхода бензина;
• противотуманные фары;
• предусмотрены крепления детских сидений по ISO-FIX;
• тканевая обивка салона;
• колёса 185 на 60R15, стальные диски,;
• предусмотрены подушки безопасности для переднего пассажира и водителя;
• открытие багажника дистанционно;
• красная подсветка приборной панели;
• датчик межсервисного интервала;
• регулировка рулевой колонки;
• электрические стеклоподъёмники;
• дистанционно управляемый центральный замок;
• электроуправляемые внешние зеркала заднего обзора;
• высокопрочные усиленные профили боковых дверей;
• регулируемые по высоте ремни безопасности с ограничителями;
В комфорт добавляется: подушка безопасности пассажира и АБС, зеркала заднего обзора с электроприводом и электростеклоподъёмники сзади, передние противотуманные фары и электроподогрев передних сидений. Всё что нужно и это в средней комплектации, это просто отлично!
Люкс особо не блещет опциями: легкосплавные диски, обогрев зеркал заднего вида, парковочная система, МРЗ проигрыватель и 6 динамиков (т.е. особо переплачивать не за что, это можно сделать самостоятельно и за гораздо меньшие деньги)
Двигатель предусмотрен один: 1,5 литровый с 16 клапанами мощн. 109 л.с. с требованиями Евро-4. Внешне машинка вроде-бы смотрится неплохо, скоростные данные заявленные производителем в 160 км/ч, а потребляемость бензина и вовсе в городе поражает в 9,7 литра на сотню, это уже много для В-класса.
По трассе машинка экономичная 5,8 л, а значит для межгорода не плоха, а по смешанному циклу малым расход тоже не назовешь 7,2 литра.
Клиренс тоже скромный в 160 мм, но в принципе у многих иномарок он такой-же как у "Зазика". Топливный бак расчитан на 50 литров, при таком расходе его будет достаточно.
Как предполагалось на Запорожском автомобильном заводе, эта машинка должна конкурировать с «Приорой» и «Акцентом»!
Технические характеристики:
1) максимальная скорость - 160 км/час;
2) масса автомобиля – 1200 кг;
3) объем багажника – 330 л;
4) расход топлива: при городском режиме - 9,7 л на 100 км; смешанном режиме 7,2 л; при загородном цикле 5,8 л;
5) вместимость бензобака 50 л;
Стоимость автомобиля зависит от модификации: от 85 000 гривен до 95 000 гривен.
Обратите внимание
Новый русский хвастает братку: «Я себе крутую тачку купил – Запорожец последней модели: кузов от Феррари, колеса от БМВ, движок от Мерса, руль от самолета…». На что товарищ интересуется: «А что у него от Запорожца?». «Да не заводится, сволочь…».
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.